Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области "Детский сад комбинированного вида № 22 "Колокольчик""

Консультация учителя-дефектолога Лобановой Марины Николаевны

Что же делать, если…

Ребенок малоподвижный, инертный, отстает от сверстников.

Больше развивать его движения, вовлекать в подвижные игры, поощрять инициативу и самостоятельность, давать разнообразные поручения.

У ребенка обеднена, недостаточно развита речь.

Достаточно ли Вы общаетесь с ребенком? Правильно ли говорите сами?  (ведь ребенок может подражать нарушениям звукопроизношения взрослого)?  При играх привлекайте его внимание к совместной деятельности. Целенаправленно занимайтесь развитием словаря и грамматического строя, развитием фонематического восприятия  и звукопроизношения. Не подлаживайтесь под детскую речь, не сюсюкайте с ним. Личным примером приучайте ребенка к правильной  красивой речи.

Ребенок не поддерживает беседу.

Не длинны ли вопросы к ребенку? Нет ли сдвоенных вопросов, так как малыш может ответить только на один из них. Вопрос должен подразумевать только один определенный ответ, но не внушайте ребенку ответ своим вопросом. Полезно использовать любовь детей к загадкам, сказкам.

У ребенка отсутствует выдержка, внимание неустойчивое.

Приобщайте к спокойным играм, учите вслушиваться и всматриваться, доводить любое начатое дело до конца, поощряйте умения и выдержку ребенка. Терпение и выдержка взрослого, спокойный тон и сдержанные манеры – хороший пример для малыша.

Организуйте с ребенком игры для развития произвольного внимания и восприятия (слухового, зрительного, тактильного).

Ребенок не может довести работу до конца, не убирает за собой игрушки.

Постепенно увеличивайте предлагаемую ребенку работу, пообещайте после выполнения ее дать или сделать что-то интересное для него. Помогите выполнить задание , сделайте часть работы за него. Но подчеркните, что он смог это сделать сам. Не забудьте похвалить.

Ребенок не умеет играть, пробелы в развитии игровой деятельности сказываются на общем развитии малыша.

Побуждайте к игровым действиям, подчеркивайте эмоционально их занимательность. Включайтесь в игру на главные и второстепенные роли. Не бойтесь показаться смешным и нарочно допускайте ошибку. Решающий фактор развития игровой деятельности – влияние взрослого, совместное выполнение общего дела, совместная игра. Помогайте ребенку  в предметной и игровой деятельности. Чего не умеет малыш, делайте вместе с ним, а не за него.

27 августа 2018 в 07:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.